Воскресенье, 19.05.2024, 12:01
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Радио и ТВ в Ростове-на-Дону и области

Меню сайта
Города
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Март 2010  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031
Наш опрос
Оцените качество ЗВУКА на 91.8
Всего ответов: 42
Погода
Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » 2010 » Март » 18 » КТО И КАК ЗВУЧИТ В ЭФИРЕ
17:47
КТО И КАК ЗВУЧИТ В ЭФИРЕ

В соответствии с требованиями ст. 27 Закона РФ «О средствах массовой информации» при каждом выходе радио- или телепрограммы в эфир, а при непрерывном вещании не реже четырех раз в сутки редакция обязана объявлять название программы. Большинство телерадиовещателей так и поступает. Выходит в эфир собственная программа – ведущий объявляет ее название или на экране появляется заставка-логотип, воспроизводящий точное, в соответствии со свидетельством о регистрации СМИ, название средства массовой информации.

Без нарушения порядка объявления выходных данных работают на протяжении всей своей деятельности редакции телерадиопрограмм «ТВ Шахтинская независимая студия-33 канал», «Зерноград», «Примиусье» (п. Матвеев-Курган), «Радио Южный Регион», «Европа плюс Шахты», «Ритм Таганрога», «Тридцать седьмой канал» (г. Новочеркасск) и многие другие.

За прошедший 2009 год было выявлено одно грубое нарушение порядка объявления выходных данных – со стороны редакции телепрограммы «Таганрогская телевизионная сеть». На редактора телепрограммы был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 13.22 КоАП РФ.

Таким образом, ситуация в части выполнения требований ст. 27 закона в целом по области вроде бы не дает оснований для беспокойства. Тем не менее хотелось бы обратить внимание лицензиатов на то, что в последнее время на целом ряде телерадиоканалов наметилась не совсем здоровая тенденция: названия местных программ (не в пример их столичным сетевым партнерам) трудно отыскать в эфире, поскольку появляются они крайне редко и в максимально сжатом виде. Так, в ходе проверки ООО «Таганрогская телекомпания» было установлено: перед трансляцией собственных программ вещателя на 21 ТВК заставка «Таганрогский телеканал» появляется на экране всего на 2-3 секунды, в то время как логотип сетевого партнера «REN-TV» присутствует в эфире постоянно. В итоге создается впечатление присутствия на экране одной, столичной, телепрограммы. Собственные программы лицензиата просто теряются в общей сетке эфира.

Таким же образом обозначают свое присутствие в эфире редакции телепрограмм «3 канал» и «Юг Руси» в Ростове-на-Дону. На объявление собственных программ – считанные секунды (причем, названия СМИ воспроизводят мелким, трудно различимым на экране шрифтом), зато логотипы программных продуктов сетевых партнеров - «РЕН ТВ» и «ТВ Центра» - даются крупным планом и не сходят с экрана даже во время трансляции местных программ.

А вот всего лишь один фрагмент из ростовского радиоэфира. Название местной программы – «Радио-103» - одномоментно звучит перед выходом в эфир музыкальной передачи «Стол заказов по-ростовски». Далее ведущий объявляет музыкальный час на «Русском радио», передает приветы слушателям «Русского радио», предлагает присылать заявки на «Русское радио» и т.д.. Таким образом, происходит подмена названия СМИ «Радио-103, выходящего в эфир в данном промежутке времени, на программу сетевого партнера – «Русского радио», вводится в заблуждение многотысячная аудитория.

За этими и другими подобными фактами просматривается общая тенденция усиления влияния столичных медиаструктур на местном информационном рынке. Как показывает практика, столичные сетевые партнеры жестко регламентируют общее эфирное время, диктуют формат передач. А поскольку названия СМИ, работающих по одной лицензии на одной частоте, зачастую не «стыкуются», диссонируют в эфире (например, «Донская столица»- «Серебряный дождь», «Секрет» - «ТНТ», «Третий канал» - «РЕН ТВ»), некоторые местные вещатели стыдливо «маскируют» собственные бренды, объявляют их лишь по крайней необходимости, чтобы не войти в противоречие с законом.

Закон, как правило, действительно не нарушают. Формально названия местных СМИ присутствуют в эфире. Только могут ли рассчитывать на высокий рейтинг, серьезную аудиторию передачи, названия которых можно прочесть только под микроскопом или просто не расслышать в эфире на фоне громогласных афиш столичных телерадиопартнеров?

Источник: 61.rsoc.ru

Просмотров: 950 | Добавил: Sergey | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: