У приобретенного холдингом "СТС Медиа" четыре года назад канала ДТВ наконец-то появится внятная концепция. В новом сезоне вещатель предстанет не только с обновленной программной сеткой, но и c новым названием. Один из рабочих вариантов — "Перец ТВ".
Осенью этого года ДТВ изменит как свою форму, так и содержание, рассказал "Ъ" сотрудник "СТС Медиа". По его словам, на месте ДТВ может появиться новый канал с красноречивым названием "Перец ТВ". Это лишь один из рабочих вариантов, которые сейчас рассматриваются, уточняет другой менеджер холдинга. Но он также подтверждает, что с осени ДТВ непременно сменит свое название. Будущая концепция канала еще не принята, но ядром его аудитории по-прежнему будут зрители 25-45 лет, добавляет собеседник "Ъ". Пресс-секретарь ДТВ Александра Павлюк вчера отказалась от комментариев.
ДТВ был создан на базе основанного Аркадием Вайнером и Натальей Дарьяловой канала "Дарьял ТВ". В 2001 году 75% "Дарьял ТВ" приобрела шведская Modern Times Group (MTG), в 2004 году она выкупила оставшиеся 25%. Вся покупка обошлась MTG в $9 млн, еще почти $85 млн было инвестировано в развитие ДТВ. При этом с 2002 года MTG является крупнейшим акционером холдинга "СТС Медиа", управляющего изначально каналом СТС, а с 2005 года — еще и "Домашним". Весной 2008 года "СТС Медиа" выкупил у MTG 100% ДТВ и 28 его региональных телестанций за $395 млн.
Приобретая канал в 2008-м, тогдашний президент и гендиректор "СТС Медиа" Александр Роднянский говорил, что намерен сделать из ДТВ канал, специализирующийся на детективных фильмах и передачах. В любом случае из эфира непременно уйдет программа "Голые и смешные", обещал тогда менеджмент "СТС Медиа". В 2009 году новой концепцией канала было провозглашено "остросюжетное телевидение", однако воплотить ее в полной мере не удалось. В 2010 году гендиректор "СТС Медиа" Антон Кудряшов был вынужден признать, что прежняя стратегия развития ДТВ себя не оправдала. В июле-сентябре 2010-го канал, терявший зрителей, даже продемонстрировал падение рекламной выручки на 4%, до 306,9 млн руб. без НДС, тогда как в целом расходы на телерекламу выросли минимум на 24%, до 22,3-23,4 млрд руб. Осенью в эфир ДТВ вернулись "Голые и смешные".
В целом в 2010 году среднесуточная доля целевой аудитории ДТВ "россияне 25-54 лет" снизилась на 0,1 процентного пункта, до 2,1%, тогда как совет директоров "СТС Медиа" ставил перед менеджментом задачу поднять ее до 2,7%. Выручка канала и его региональных станций по US GAAP в рублевом исчислении выросла на 10%, до 1,547 млрд руб., операционная прибыль — на 15%, до 193 млн руб.
Уже в этом году стало известно, что над новой концепцией ДТВ работает бывший генпродюсер ТНТ Дмитрий Троицкий. Сейчас формат ДТВ позиционируется как actuality ("актуальная реальность"). Стиль ряда программ напоминает любительскую съемку, а некоторые программы созданы на основе видео, снятого камерами наблюдения либо очевидцами происшествий, указано на сайте "СТС Медиа". Среди премьер этого года — реалити-шоу "Спокойной ночи, мужики". В марте-апреле доля целевой аудитории ДТВ начала расти и составила 2,1%, свидетельствуют телеизмерения TNS. В мае господин Троицкий был назначен новым гендиректором ДТВ.
К 2015 году ДТВ должен увеличить долю своей целевой аудитории с нынешних 2,1 до 3-4%, обещал в марте инвесторам господин Кудряшов. Отчасти этому будет способствовать рост технического проникновения канала с 72,5 до примерно 80%, отчасти — инвестиции в контент и усиление маркетинговой активности. Средний возраст зрителя канала должен снизиться с 46 до 42 лет, полагает руководство "СТС Медиа".
В марте о перепозиционировании объявил входящий в холдинг ЮТВ канал 7ТВ. Вещатель стал называться "Семеркой", а в будни в его эфире появились "развлекательные программы о быте, здоровье, ремонте, еде". Новая концепция работает, уверяет гендиректор "Семерки" Константин Лиходедов. Если в январе в будни доля канала в своей целевой аудитории "россияне 18-54 лет", по данным TNS, была 1,29%, то в апреле — уже 1,94%. |